Оформление заявки

Оформление заявки

Оставить отзыв

Срок ответа застройщика на претензию

Срок ответа застройщика на претензию

Пустяков Кирилл Викторович

Руководитель технического отдела, автор статьи

Срок ответа застройщика на претензию

Долевое строительство — выгодная альтернатива покупке готового жилья. У дольщика есть возможность приобрести квартиру по доступной цене и при этом вносить плату частями. Однако такие преимущества сопряжены со множеством рисков из-за возможных нарушений условий ДДУ (договора долевого участия) со стороны застройщика:

  • просрочка передачи готовой квартиры;
  • некачественное строительство;
  • замена дорогих материалов более дешевыми;
  • задержка устранения выявленных дефектов;
  • остановка строительства.

Если переговоры с застройщиком зашли в тупик, бездействовать нельзя. Надо направить ему письменную претензию и готовиться к предстоящему судебному разбирательству. Юридическое бездействие только усугубит ситуацию, и вы рискуете остаться без денег и жилья.

Что говорит закон?

Взаимоотношения между дольщиком и застройщиком регулируются ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» № 214 и «О защите прав потребителей» № 2300-1 (ЗоЗПП). Это основные нормативные документы. Общие положения прописаны в гражданском законодательстве.

Итак, законом предусмотрены такие сроки ответа застройщика на претензию:

  • 10 дней — если вы требуете денежную компенсацию за устранение дефектов своими силами или соразмерное уменьшение цены договора (ст. 22 и 31 ЗоЗПП);
  • 30 дней — если хотите расторгнуть договор или изменить его условия (п. 2 ст. 452 ГК РФ), а также во всех остальных случаях (ч. 2 ст. 452 ГК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ).

Кроме того, срок ответа застройщика на претензию может быть прописан прямо в ДДУ. Но есть одно ограничение: он не может превышать 30 дней. Если указано больше, такое условие противоречит закону, поэтому его можно не соблюдать.

Вы имеете право указать в претензионном письме свой срок, в течение которого застройщик должен выполнить все требования, но не менее 7 дней (п. 2 ст. 314 ГК РФ). Именно такой период времени законодатель называет разумным.

В любом случае 30-дневный срок является оптимальным для ожидания ответа на любую претензию. Это следует из смысла законодательства и сложившейся практики.

Прежде чем идти в суд, следует выждать отведенное время, чтобы дать застройщику возможность среагировать. При этом есть два важных момента:

  1. Устные обещания застройщика решить вашу проблему, телефонный звонок, отписка в мессенджере или по e-mail не считаются официальным ответом на претензию. При этом закон не запрещает использовать для переговоров электронные средства связи. Переписку можно предъявить в суде, но доказать, что таким образом вы направили претензию, нельзя.

  2. Официальным ответом на претензию являются:

    • действия застройщика, направленные на исполнение требований (устранение дефектов, перевод денег на счет дольщика);
    • письменный ответ (признание претензионных требований, отказ в их удовлетворении или предложение заключить дополнительное соглашение).

Как правильно отправить претензию?

  1. Вручить под подпись уполномоченному представителю.
  2. Отправить почтой на юридический адрес заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Второй способ является официальным с точки зрения закона, поскольку вся корреспонденция для организации должна направляться именно по юридическому адресу. Такое заказное письмо можно отследить по трек-номеру на официальном сайте «Почты России». Уведомление о вручении (под подпись) подтверждает получение, а опись вложения является доказательством того, что отправлена именно претензия, а не другой документ или вовсе пустой конверт.

С какого дня считать?

Срок ответа на претензию отсчитывается с момента предъявления требования застройщику. В идеале его нужно считать со дня вручения отправления, но такое событие может не наступить, если адресат намеренно не получает корреспонденцию. Потому отталкиваться следует от дня поступления заказного письма в отделение почтовой связи по юридическому адресу застройщика.

Необходимо учитывать и время доставки почты обратно. В зависимости от расстояния это может занять от двух дней до недели. Поэтому реальный срок ожидания может достигать 40 дней.

Что делать, если застройщик не ответил?

Если ответа нет, готовьте иск в суд. К исковому заявлению нужно приложить доказательства, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден. Ими являются копии:

  • претензии;
  • почтовой квитанции;
  • уведомления о вручении почтового отправления;
  • описи вложения в конверт.

Отсутствие ответа застройщика при правильном оформлении и отправке претензии не является препятствием для судебного разбирательства.

Порядок обращения в суд

Исковое заявление о принудительном взыскании неустойки или денежной компенсации составляется в письменной форме и должно содержать:

  • наименование суда, куда направляется;
  • Ф. И. О., паспортные данные, банковские реквизиты, адрес и контактные данные заявителя;
  • наименование, юридический адрес, контакты и иные сведения о застройщике;
  • цену иска и расчет суммы неустойки;
  • фактические обстоятельства спора с застройщиком и четко сформулированные требования;
  • ссылки на нормы законодательства и доказательства, подтверждающие правовую позицию;
  • перечень прилагаемых документов.

Исковое заявление подписывается дольщиком лично или его представителем по нотариальной доверенности. Копию иска и прилагаемых к нему документов нужно отправить застройщику заказным письмом с описью вложения. Почтовые документы, подтверждающие отправку, прилагаются к исковому заявлению для суда.

Споры с застройщиком регулируются ЗоЗПП, поэтому истец освобождается от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 миллиона рублей. В противном случае дольщик должен заплатить 0,5 % от суммы, превышающей лимит, но не более 60 000 рублей.

Чтобы не получить в суде отказ и взыскать полную денежную компенсацию с застройщика, лучше обратиться за квалифицированной правовой помощью.

Профессиональная юридическая поддержка

Lex Group помогает дольщикам защититься от произвола застройщиков. Взыскиваем денежную компенсацию за некачественный ремонт, дефекты строительства, просрочку передачи квартиры. И готовы предоставить четкие гарантии:

  • не берем плату, пока деньги не поступят на расчетный счет клиента;
  • цена проведения экспертиз входит в стоимость услуги;
  • над делом работают не только юристы, но и технические специалисты, которые реально ищут дефекты строительства и предъявляют их застройщику;

Lex Group — ваш личный юридический защитник в спорах с застройщиком по ДДУ.