Top.Mail.Ru

Оформление заявки

Оформление заявки

Оставить отзыв

«Я и сам смогу! Или скупой платит дважды?»

«Я и сам смогу! Или скупой платит дважды?»

Можно ли взыскать компенсацию за некачественный ремонт самостоятельно?

На просторах сети Интернет сейчас можно найти множество образцов документов: претензии, иски, ходатайства, заявления… Да и в чатах юридических компаний можно почерпнуть общую информацию о том, как взыскать с Застройщика компенсацию за некачественный ремонт.

Действительно, на первый взгляд, процесс не такой уж и сложный:

  1. Заказать досудебную экспертизу;
  2. Подготовить претензию в адрес Застройщика;
  3. Направить иск в суд;
  4. Сходить на судебное заседание в суд;
  5. Показать квартиру судебному эксперту;
  6. Прийти на заседание при вынесении решения;
  7. Получить исполнительный лист;
  8. Передать исполнительный лист в банк или приставам.
  9. Ожидать поступления денежных средств.

Но так ли все в реальности легко и просто?

Перед тем как принять решение идти в суд самому или обратиться к профессионалам стоит понимать:

  1. Затраты Вы понесете сейчас, а не после того, как Застройщик заплатит Вам компенсацию.
  2. Риски. Дважды подать иск в суд не получиться, и «первый блин-комом», не про случаи с защитой прав в судебных органах.
  3. Время. Только практикующие в судах юристы (и, конечно, работники суда) не понаслышке знают про задержки в судах, которые иногда доходят до 5-6 часов.

Недавно в нашу компанию обратилась Ирина. Ей нужна была консультация юриста по ДДУ. В телефонном разговоре Ирина задавала много вопросов, на все вопросы ей были даны максимально подробные ответы. И после того, как вопросов у нее не осталось, она сказала: «Вы действительно профессионалы. Можете представить мои интересы в кассации?». Сказать, что мы были удивлены, ничего не сказать. К чему были эти расспросы о начале процесса взыскания, если дело уже в суде кассационной инстанции и нужно обсуждать перспективы обжалования, а не изучать процесс с нуля? Перейдя к вопросам по существу, стало понятно – Ирина решила не обращаться к юристам и пробовала взыскать сама. Заказала экспертизу, подала иск в суд… Итог был плачевен: 57 300 рублей – компенсация за некачественный ремонт с Застройщика. Более того, Ирина сама написала апелляционную жалобу (образцы-то есть в Интернете). На вопрос оспаривала ли она экспертизу? Ирина пояснила, что принесла в суд решение по квартире соседей….

Ошибок Ирина допустила немало, и на этапе кассации мы не смогли бы ей помочь.

Вернемся к тому, какие подводные камни встречаются на этапе взыскания:

Затраты. Иногда могут доходить до 170 000 рублей. Это – и стоимость досудебной экспертизы, почтовые расходы, судебная экспертиза (были случаи, когда суд возлагал расходы на Дольщика), рецензия на судебную экспертизу, проведение дополнительной/повторной экспертиз (тут принцип – кто просит, тот и платит. Не согласны с экспертизой – будьте готовы платить).

Риски. Мы годами нарабатывали практику, изучали особенности работы разных судов, аппаратов судей, анализировали решения по территориальной подсудности, обучались, повышали квалификацию, выбирали лучших партнеров-экспертов, выстаивали различные стратегии и изучали позиции Застройщиков и продолжаем это делать сейчас. И, несомненно, юристы, у которых большой опыт ведения таких категорий дел, успешно используют опыт и знания, и находят выход из любых ситуаций: у какого эксперта заказать досудебное заключение, в какой суд лучше подать иск для результативного решения, как вести себя при проведении судебной экспертизы, как оспорить результаты экспертизы и многое другое.

Время. Как уже писали выше, задержки в судах нередкое явление. Для примера недавнее судебное заседание в Щербинском суде г. Москвы, назначенное на 16:10 закончилось в 22:50. Готовы ждать? А для наших юристов – это работа. И это не единственный момент, где придется ждать. Получение исполнительного листа – то еще испытание.

Среди наших клиентов как минимум 6 практикующих юристов в иных областях права – арбитражный управляющий, сотрудник Верховного Суда, руководитель правового отдела по работе с юридическими лицами. Для нас это показатель доверия – клиенты понимают, что наши сотрудники - юристы узкой специализации и сделают работу более четко и профессионально.

Можно ли взыскать компенсацию за некачественный ремонт самостоятельно?

Конечно, порядок действий описан выше.

Мы предлагаем пройти этот путь без необоснованных рисков, потери времени и средств и обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

Хотите добиться максимального результата? Для получения консультации пишите в личные сообщения или звоните по телефону +7 (495) 604-04-75.