Top.Mail.Ru

Оформление заявки

Оформление заявки

Оставить отзыв

Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома

Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома

Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи - это письменное требование, адресованное физическому или юридическому лицу и направленное с целью устранения недостатков (или денежной выплаты неустойки). Там могут быть указаны и другие виды компенсаций, которые связаны с неисполнением обязательств.

Если застройщик не откликнулся на претензию в течение 1 месяца (срок прописаны в ФЗ № 59), то вы можете послать исковое заявление к застройщику о взыскании по ДДУ или подать в суд на девелопера.

Как правильно составить претензию застройщику

Конечно, можно составить претензию самостоятельно. Но, если вы не разбираетесь в нюансах закона, лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу, так как здесь существуют определенные правила. Неверно составленная судебная претензия к застройщику, к сожалению, не будет иметь юридической силы. Что обязательно должно быть прописано в таком документе?

●      Правильные реквизиты (адрес, данные о юридическом лице) - это всё можно найти в договоре.

●      В шапке претензии прописываем информацию о покупателе (Ф.И.О, адрес, телефон для контакта).

●      Необходимо указать адрес объекта, по которому предъявляются претензии, а также его жилплощадь.

●      Номер и дата договора.

●      Далее указываем все требования, обязательно ссылаясь на законодательные акты.

●      Пропишите банковские реквизиты для получения денежной неустойки.

●      К претензии обязательно прикладываем копию ДДУ.

●      В конце документа - дата написания, подпись, полные фамилия, имя, отчество.

Важно сделать второй экземпляр, он должен находиться у вас на руках после заверения у представителя застройщика.

Что служит основанием для подачи досудебной претензии к застройщику

Среди прочих нарушений, со стороны девелопера чаще всего основаниями для подачи претензии являются:

●      Нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию.

●      Нарушение санитарно-гигиенических требований, а также технических норм.

●      Рост стоимости объекта недвижимости, о котором ранее дольщик не был уведомлён.

●      Нарушение качества собственности, находящейся в долевом строительстве или уменьшение площади.

●      Несоблюдение гарантии от застройщика, указанных в ДДУ.

●      Угроза банкротства застройщика.

Если хотя бы один пункт из перечисленных имеется – вы имеете полное право отстаивать свои права, в том числе и через суд!

Как подать претензию

Важно учесть, что нужно правильно вручить претензию к застройщику. Если она связана с нарушением срока сдачи объекта в эксплуатацию, просто передать документ кому-то из сотрудников не получится. Ведь так вы не докажете, что бумага дошла до адресата. Поэтому существует три правильных способа подачи:

1.    Отправить почтой, заказным письмо с уведомлением о получении.

2.    Передать документ с помощью курьерской службы. Это самый быстрый способ, курьер проследит за тем, чтобы представитель застройщика поставил отметку о получении претензии.

3.    Лично в руки. Для этого приходим в офис девелопера и передаем претензию официальному представителю. Важно, чтобы на вашем экземпляре сотрудник указал свою фамилию, должность, дату принятия, поставил печать организации и подпись.

Своевременная подача претензии поможет сэкономить время и нервы. Но если вы не хотите рисковать или не знаете всех нюансов - лучше обратиться к квалифицированным юристам, которые смогут грамотно оформить претензию и принять участие в судебных разбирательствах, если они возникнут в будущем.

 

Услуги по статье