Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи - это письменное требование, адресованное физическому или юридическому лицу и направленное с целью устранения недостатков (или денежной выплаты неустойки). Там могут быть указаны и другие виды компенсаций, которые связаны с неисполнением обязательств.
Если застройщик не откликнулся на претензию в течение 1 месяца (срок прописаны в ФЗ № 59), то вы можете послать исковое заявление к застройщику о взыскании по ДДУ или подать в суд на девелопера.
Как правильно составить претензию застройщику
Конечно, можно составить претензию самостоятельно. Но, если вы не разбираетесь в нюансах закона, лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу, так как здесь существуют определенные правила. Неверно составленная судебная претензия к застройщику, к сожалению, не будет иметь юридической силы. Что обязательно должно быть прописано в таком документе?
● Правильные реквизиты (адрес, данные о юридическом лице) - это всё можно найти в договоре.
● В шапке претензии прописываем информацию о покупателе (Ф.И.О, адрес, телефон для контакта).
● Необходимо указать адрес объекта, по которому предъявляются претензии, а также его жилплощадь.
● Номер и дата договора.
● Далее указываем все требования, обязательно ссылаясь на законодательные акты.
● Пропишите банковские реквизиты для получения денежной неустойки.
● К претензии обязательно прикладываем копию ДДУ.
● В конце документа - дата написания, подпись, полные фамилия, имя, отчество.
Важно сделать второй экземпляр, он должен находиться у вас на руках после заверения у представителя застройщика.
Что служит основанием для подачи досудебной претензии к застройщику
Среди прочих нарушений, со стороны девелопера чаще всего основаниями для подачи претензии являются:
● Нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию.
● Нарушение санитарно-гигиенических требований, а также технических норм.
● Рост стоимости объекта недвижимости, о котором ранее дольщик не был уведомлён.
● Нарушение качества собственности, находящейся в долевом строительстве или уменьшение площади.
● Несоблюдение гарантии от застройщика, указанных в ДДУ.
● Угроза банкротства застройщика.
Если хотя бы один пункт из перечисленных имеется – вы имеете полное право отстаивать свои права, в том числе и через суд!
Как подать претензию
Важно учесть, что нужно правильно вручить претензию к застройщику. Если она связана с нарушением срока сдачи объекта в эксплуатацию, просто передать документ кому-то из сотрудников не получится. Ведь так вы не докажете, что бумага дошла до адресата. Поэтому существует три правильных способа подачи:
1. Отправить почтой, заказным письмо с уведомлением о получении.
2. Передать документ с помощью курьерской службы. Это самый быстрый способ, курьер проследит за тем, чтобы представитель застройщика поставил отметку о получении претензии.
3. Лично в руки. Для этого приходим в офис девелопера и передаем претензию официальному представителю. Важно, чтобы на вашем экземпляре сотрудник указал свою фамилию, должность, дату принятия, поставил печать организации и подпись.
Своевременная подача претензии поможет сэкономить время и нервы. Но если вы не хотите рисковать или не знаете всех нюансов - лучше обратиться к квалифицированным юристам, которые смогут грамотно оформить претензию и принять участие в судебных разбирательствах, если они возникнут в будущем.