Многие собственники недвижимости обнаруживают серьезные недостатки, которые в итоге мешают комфортному проживанию. Причем часто замечают это только после переезда. Не стоит мириться с некачественным жильем — проверяйте и при необходимости требуйте исправлений и неустойки. Каждый владелец имеет на это полное право.
С такой ситуацией сталкивается почти каждый участник долевого строительства. Застройщики обязаны сдать объекты в том состоянии, которое описано в договоре. Но на практике готовые квартиры часто отличаются от согласованных параметров или имеют явные изъяны. Но чтобы доказать это, нужно провести тщательную экспертизу и задокументировать проблемные моменты. Большинство собственников не разбираются в технике, строительстве и юридических тонкостях. Поэтому в таком ответственном и сложном процессе, как проверка квартиры, нецелесообразно рассчитывать только на себя. Специалисты лучше знают, как и что делать, располагают профессиональными инструментами и приборами.
Какие нарушения чаще всего встречаются в новостройках?
1. Несоответствие квартир условиям договора долевого участия. В частности:
- По размеру. Необходимо определить фактическую площадь и высоту потолков и сравнить их с заявленными в плане квартиры. Если они меньше, то можно получить компенсацию. При отсутствии в конкретном ДДУ порядка возмещения в подобных случаях необходимо руководствоваться нормами федерального законодательства.
- По уровню отделки. Для этого следует сопоставить то, что вы реально видите в квартире, и то, что отражено в характеристиках объекта в договоре. Все предусмотренные покрытия и стяжки, двери и окна должны быть в наличии и того вида, который изначально согласован.
2. Дефекты строительства:
- неровные потолки с необработанными стыками;
- пустоты, перепады, дыры или трещины в полу;
- кривые стены;
- неработающая вентиляция.
3. Некачественная отделка или установка оборудования:
- перекошенная входная и межкомнатные двери, слишком большой проем, плохо заделанные стыки со стеной и порог;
- поврежденные и загрязненные оконные блоки с заедающим механизмом;
- гипсовая штукатурка в санузле, запрещенная для помещений с высокой влажностью;
- неплотно установленные или неработающие розетки, выключатели и дверной звонок, отсутствие предусмотренных цоколей в светильниках;
- влага на стояках водоснабжения и водоотведения, разболтанные запорные краны;
- неровно и ненадежно закрепленные радиаторы отопления.
4. Плохое состояние мест общего пользования:
- в подъезде некачественно установлены двери, не оштукатурены или не покрашены стены, нет почтовых ящиков;
- не работает ни один лифт;
- на техническом этаже течет крыша, в подвале — трубы, присутствует канализационный запах. Это особенно важно для обладателей квартир на последнем и первом этажах.
Оптимальный порядок приемки квартиры
Заключите договор на услугу с Lex Group до запланированной даты передачи жилья, и приемка пройдет по всем правилам! Ни один дефект не будет упущен. Стоимость работ будет зависеть от тщательности проверки и перечня нужного оборудования.
Технический специалист приедет на место в согласованное время и со всем необходимым оснащением:
- инструментами — в обязательном списке правило, уровень, рулетка, угольник, а если требуется изучить квартиру максимально точно, то еще лазерный нивелир и дальномер, индикатор радиоактивности, тепловизор и газоанализатор;
- вспомогательными предметами — в их числе фонарик, мел (для обведения мест с недочетами), блокнот с ручкой для записи выявленных изъянов.
- Любые замечания будут в дальнейшем иметь силу, если зафиксированы в официальном документе — дефектном акте (листе осмотра, ведомости). В нем должна быть следующая информация:
- об осматриваемой квартире (приводится точный адрес);
- об участниках экспертизы — представителях дольщика (может быть любое доверенное лицо, но обычно технический специалист) и застройщика (чаще всего это руководитель профильного отдела строительной компании, например гарантийного);
- список найденных несоответствий и недостатков;
- место и точное время составления;
- Ф. И. О. и подписи присутствовавших.
Важно убедиться, что представитель застройщика обладает необходимыми полномочиями. Для этого запрашивается его доверенность и проверяется, не истек ли отведенный срок, правильно ли указаны реквизиты. В противном случае предъявить дефектный акт как основание для компенсации не удастся.
Клиент, который заказал профессиональную экспертизу квартиры, получает подробное заключение. В нем описано фактическое состояние жилья, все имеющиеся изъяны и даны рекомендации по взысканию ущерба.
Почему стоит поручить проверку и приемку Lex Group?
- Взыскание компенсации за дефекты строительства или некачественный ремонт — основная услуга.
- Вознаграждение берется исключительно по факту поступления присужденной компенсации на счет клиента.
- Обеспечена совместная работа собственных технических специалистов, способных адекватно оценить состояние недвижимости, и юристов, которые сопровождают процедуру с точки зрения правовых рисков, помогают в оформлении документов.
- Адвокаты четко доносят до судей свою позицию и не допускают снижения сумм исков не в интересах доверителей.
- Необходимые экспертизы тоже оплачиваются компанией.
Нам удается эффективно помогать как тем, кто только готовится принимать жилье по ДДУ, так и уже проживающим в новостройках в Москве или области (но не более 3 лет). Можно обратиться за проведением проверки и последующим взысканием компенсации или ограничиться только содействием в получении неустойки, если самостоятельно обнаружили дефекты.
Добивайтесь справедливости с Lex Group и получайте все причитающиеся деньги! Гарантируется честное, открытое и максимально продуктивное сотрудничество.