Оформление заявки

Оформление заявки

Оставить отзыв

Сроки устранения дефектов.

31.01.2021 — Мария Фуфарева, руководитель юридического отдела

Обязательно ли Дольщику ждать 45 дней пока Застройщик устранит недостатки?

Каждый Дольщик, заключая Договор долевого участия надеется, что получит ключи от нового качественного жилья, однако при приемке объекта долевого строительства, особенно привлекая специалиста в строительной отрасли, недостатков выявляется на несколько листов формата А4.

И у граждан возникают закономерные вопросы: Что делать дальше? Устранит ли дефекты застройщик? Какой срок для устранения?

В Федеральном законе № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» точный период, в течение которого Застройщиком должны быть устранены недостатки не указан, имеется лишь формулировка «в разумный срок».

Однако, отношения между Застройщиком и Дольщиком кроме ФЗ № 214, регулируются нормами закона о защите прав потребителей. Так, согласно статье 20 указанного закона срок для исправления недостатков не может превышать 45 дней.

Именно поэтому Застройщики в ДДУ часто указывают срок устранения дефектов 45 дней.

Нужно ли ждать 45 дней, указанные в ДДУ?

Как мы уже не раз отмечали, что Застройщик устраняет только дефекты, которые устраняются быстро и не являются дорогостоящими, например заменят ручки на двери, выравнивать стены Застройщик не станет.

И отвечая на вопрос, необходимо понимать, что каждая ситуация индивидуальна.

Так, если Вы арендуете жилье и Вам необходимо как можно быстрее переехать в квартиру, то ждать устранения недостатков необязательно, н процесс взыскания стоимости устранения дефектов это не повлияет. Дольщик может подписать акт приема-передачи, в котором указать на наличие дефектов, и переезжать в квартиру.

Если Вам не принципиален срок сдачи объекта, то лучше отказаться от приемки и дать Застройщику время для устранения недоделок. При данной ситуации есть шанс, что незначительные дефекты будут устранены, и до подписания Вами акта приема-передачи расходы на содержание квартиры (коммунальные услуги) будет нести Застройщик.

В случае отсутствия в Договоре долевого участия этого срока, Дольщик может направить досудебную претензию, в которой следует указать перечень дефектов и срок, достаточный, по его мнению, для устранения дефектов.

Важно! При указании недостатков в передаточном акте, ведомости дефектов или ином документе Дольщик составляет этот документ в двух экземплярах: один – Застройщику, второй с отметкой о получении – для себя. Этим документом Вы подтвердите, что отказ в подписании акта приема-передачи обоснован.