Оформление заявки

Оформление заявки

Оставить отзыв

Скрытые дефекты при покупке квартиры в новостройке

19.10.2021 —

Согласно статистике, более трети россиян недовольна качеством жилья в новостройках. При визуальном осмотре объекта далеко не сразу получается выявить дефекты. А скрытые недостатки могут обнаружиться уже в процессе эксплуатации, причём в самых неожиданных местах. Избежать такой проблемы поможет своевременное обращение как эксперту.

Список скрытых дефектов достаточно велик, но здесь рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

●      Разгерметизация балкона или окон приводит к повышению влажности на стенах, появлению грибка и промерзанию в зимний период.

●      Микротрещины в перекрытиях и стенах, которые могут появляться в процессе усадки здания.

●      Плохо работающая или отсутствующая вентиляция.

●      Нарушения в установке инженерных коммуникаций. В будущем это может привести к аварийным ситуациям.

●      Неровные стены и потолки, что препятствует установке мебели в квартире.

●      Неправильная звукоизоляция приводит к тому, что слышно буквально всё происходящее за стеной.

В большинстве случаев причиной появления таких недочётов является нарушение технологии строительства или ремонтных работ, а также некачественные стройматериалы. Сложность заключается в том, что визуально обычному гражданину обнаружить скрытые дефекты при покупке квартиры в новостройке практически невозможно. Здесь потребуется опыт, соответствующая аппаратура, инструмент. Согласно закону (ст. 29 «О защите прав потребителей»), все недочеты должны быть устранены за счет застройщика. Собственник имеет право на:

●      бесплатное устранение дефектов;

●      уменьшение стоимости жилья;

●      расторжение сделки с возвратом денег и уплатой неустойки;

●      возмещение понесенных трат, если недостатки устранялись третьими лицами или собственными силами.

Первый вариант самый простой, но не дает гарантий качественного ремонта, так как ошибки уже были допущены.

Что делать, если возникли проблемы с жильем в новостройке

Если покупатель обнаружил дефект, ему следует направить застройщику письменную претензию. Бумага должна быть написана на имя руководителя компании. Документ составляется в свободной форме, в нём должен содержаться список недостатков и обоснованные требования. Лучше всего сначала отправить претензию заказным письмом - такой шаг даст возможность требовать штраф за неисполнение требований собственника, если вдруг застройщик откажется нести ответственность.

Но как доказать организации, что жильё действительно не соответствует стандартам качества? Для удовлетворения претензии (особенно, если дело дошло до суда) требуется экспертное заключение, где будут описаны скрытые и явные дефекты. Такой документ докажет, что появившийся недостаток - вина застройщика, а не следствие действий собственников жилья (часто дефекты возникают при неправильной перепланировке). При успешном решении инстанции, застройщик будет обязан выплатить покупателю все издержки и компенсацию.

Если вы хотите проживать в новой квартире с комфортом – воспользуйтесь услугами опытных экспертов!