Оформление заявки

Оформление заявки

Оставить отзыв

Гарантийный срок истек

02.12.2021 — Мария Фуфарева, руководитель юридического отдела

Можно ли взыскать компенсацию за недостатки в ремонте жилья, если гарантийный срок на отделочные работы от Застройщика закончился?

Нередко к нам обращаются клиенты за взысканием компенсации за некачественный ремонт от Застройщика за пределами гарантийного срока, установленного на отделочные работы Договором долевого участия.

Один из крупнейших Застройщиков г. Москвы и Московской области в договорах долевого участия указывают в приложении срок, в течение которого Дольщик может обратиться с претензиями к качеству отделочных работ, который равен 1 году.

И, естественно, Участник долевого строительства обращаясь к Застройщику по истечении этого срока сталкивается с отказом в принятии положительного решения ссылаясь на истечение гарантийный обязательств.

Разберемся более подробно на что может рассчитывать Дольщик в случае обнаружения недостатков после подписания акта приема-передачи квартиры.

Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» установлен гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. В данном случае мы говорим о гарантии на конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, крыши, лестницы и прочее.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. В течение этого срока Участники долевого строительства могут рассчитывать на устранение за счет застройщика неисправностей, связанных с дефектами работы всех инженерных систем здания (водопроводное, газопроводное, отопительное и прочее оборудование).

Законодателем гарантийный срок на отделочные работы не установлен, и включение данного срока в ДДУ является спорным.

Законом о защите прав потребителей установлено, что исполнитель, в нашем случае Застройщик, отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Иными словами, для того, чтобы обратиться к Застройщику за компенсацией необходимо удостоверится и получить доказательства, что строительные недостатки возникли из-за ошибок, допущенных именно Застройщиком при строительстве объекта, а не вследствие неправильной эксплуатации помещений самим Дольщиком.

Таким доказательством на стадии досудебного регулирования (направления претензии) является досудебное заключение специалиста, на стадии судебного производства – заключение эксперта по результатам строительно-технической экспертизы.

Для установления причин наличия дефектов судами ставятся соответствующие вопросы и при ответе эксперта о том, что выявленные дефекты являются строительными недостатками, допущенными при строительстве, а не эксплуатационными, судами выносятся положительные решения.

Подводя итог - взыскание компенсации за пределами гарантийного срока возможно, сложилась многолетняя положительная судебная практика. Главное – выбрать юридическую компанию, которая сможет отстоять Ваши интересы в суде и правильно собрать доказательную базу.

Пример из практики:

Спустя полтора года после получения ключей от квартиры в новостройке наш доверитель Иван с супругой Еленой решили поменять кухонный гарнитур. Они обратились в компанию по изготовлению кухни и в результате обмера стен сотрудники компании посоветовали выровнять стены, на которые впоследствии будут крепиться модули кухни (шкафы). Так как квартиру Иван и Елена покупали с ремонтом от Застройщика «под ключ», то они обратились к последнему с просьбой устранить строительный недостаток. Застройщик направил Дольщикам ответ, что срок гарантии на отделочные работы по ДДУ составляет 1 год и устранять отказался.
Иван обратился к нам в компанию за консультацией. Для установления наличия дефектов нашими экспертами был организован осмотр всей квартиры, в результате которого помимо неровностей стен во всей квартире были выявлены и другие недоделки в ремонте. Наши юристы обратились в суд за взысканием стоимости устранения строительных недостатков. Несмотря на то, что суд первой инстанции отказал в удовлетворении наших требований, мы с доверителем пошли за защитой прав в Московский городской суд, который удовлетворил требования Ивана и Елены и дополнительно взыскал с Застройщика штраф за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке.

ИЛ к статье.jpg