Оформление заявки

Оформление заявки

Оставить отзыв

Что делать при обнаружении существенных недостатков при приемке квартиры от застройщика

23.12.2021 —

Что такое приемка квартиры в новостройке? Это финальное мероприятие, дающее возможность собственнику жилья убедиться, что оно соответствует договору с застройщиком и заявленным характеристикам. К сожалению, не всегда такой процесс происходит гладко и здесь не обойтись без помощи экспертов.

Какие бывают недочеты при приемке?

После сдачи объекта комиссии, компания-застройщик обязана пригласить будущих владельцев жилплощади для осмотра недвижимости. Если замечаний не возникнет – подписывается акт передачи, который подтверждает согласие жильца с предоставленной ему квартирой, без претензий к строительной компании.

В других ситуациях, если жилье имеет существенные недостатки при приемке квартиры от застройщика, возникает спор. Процесс передачи регламентируется Федеральным Законом. Согласно установленному порядку, строительная фирма обязана предоставить объект, соответствующий техническим нормативам, договору и иным требованиям.

Если обязательства не были выполнены в полной мере – дольщик имеет полное право не подписывать документы до устранения застройщиком недостатков. Важно учитывать нюанс, что выявленные дефекты должны негативно влиять на качество проживания и эксплуатацию объекта в целом. И здесь степень ответственности будет выясняться через суд. Что является существенными недостатками?

●      Площадь квартиры или планировка не соответствуют заявленным параметрам.

●      Кривые стены, пол или потолок (при этом выявлены существенные отклонения).

●      Нарушения при монтаже дверей или окон.

●      Проблемы с водопроводом (есть протечки или вода отсутствует).

●      Окна продуваются или промерзают.

●      Не работает вентиляция.

●      Электропроводка повреждена.

Если при осмотре были выявлены подобные дефекты – дольщик вправе требовать их устранения за счет застройщика.

Составление дефектовой ведомости (акта приемки)

Независимо от итогов проверки объекта, обязательно должна быть составлен акт осмотра. В этом документе также отмечаются выявленные недостатки и прописываются сроки их устранения строительной компанией.

Со стороны застройщика акт должен подписывать квалифицированный специалист, имеющий право на такие операции. Это важный момент на случай судебных разбирательств.

В акте могут быть указаны и несущественные доработки, которые оформляются с согласия застройщика, как и сроки их с обеих сторон и служит гарантией состоявшейся сделки. 

В какой срок устраняются недочеты?

И вот, в результате осмотра были выявлены недостатки, а значит -акт не был подписан. В какой срок строительная компания должна убрать дефекты? По закону № 214 ФЗ застройщик обязан устранить недочеты в разумный срок, основанный на соглашение сторон. Обычно это 2-4 недели (здесь все зависит от объёма работ).

Одновременно с этим закон о защите прав потребителей устанавливает максимальный период на исправление недочётов - не более 45 дней. Конечно, компания может назначить свой регламент, но превышать установленный законом срок она не может.

В случае, если дольщик и застройщик не нашли компромисс, в процессе осмотра можно решить эту проблему несколькими путями. Самый действенный - независимая техническая экспертиза. При наличии заключения от нейтрального эксперта, у дольщика будут весомые козыри в судебном процессе для восстановления первоначального вида квартиры и выполнения застройщиком своих прямых обязанностей.

Такая экспертиза даёт возможность покупателю недвижимости направить застройщику претензию о том, что требуется понизить цену на объект по договору, так как были выявлены недочеты и на их устранение потребуется некоторая сумма. Покупатель вправе настаивать на полном возмещении всех понесённых расходов и даже отказаться от выкупа объекта.